Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7(495)748-6959
+7(499)394-0730
Акции

Вакатоби - Бали, май 10212.
Говорухины, Екатеринбург.
На эту поездку мы долго не могли решиться – Бали вызывал слишком противоречивые чувства – одни его превозносят как рай на земле, другие ругают за толпы туристов, плохой сервис, высокие цены и вконец испорченных русским туристом аборигенов. Но любопытство победило, и мы решили рискнуть. И ни минуты не пожалели об этом решении!
Сам Бали мы оставили «на потом», а начали, как всегда, с нырялки. На этот раз в Вакатоби. Перелет туда из Денпассара частным чартером Вакатоби занимает около двух с половиной часов, очень красиво - над вулканами, озерами в кратерах и атоллами в лазурном море…
На месте уютные домики на белом пляже со своими гамаками-лежаками - правда, воспользоваться ими практически некогда, разве что в день приезда и отъезда)) Кормят вкусно, красиво, и даже изысканно, обращаются бережно. Территория ухоженная. «Пляжные» бунгалки (их всего пять) стоят с подветренной стороны, поэтому их всегда обдувает, и там не душно даже при полном штиле. Есть еще пара «садовых» (номера 17 и 19), которые ничем не уступают «пляжным», с таким же видом на море, и всем остальным антуражем, правда на два метра дальше от пляжа – и при этом существенно дешевле)). Зато в «select» есть еще душ на свежем воздухе, и они все на защищенной от ветра части пляжа…
Это место могу от души рекомендовать всем, кто любит комфорт, очень хороший сервис, легкий, красивый дайвинг – без особенных «интересностей», но с красивыми веерами и губками, разноцветными рифовыми рыбками, прекрасной видимостью, временами легким дрейфом и великолепной организацией. К снаряге мы за неделю даже не прикасались – сами моют, развешивают, на лодки таскают. Даже чай-какаву дайв гиды сами делают и каждому в руки подают.
В первый вечер приветственный коктейль, а в последний день организовали слайд-шоу из лучших фото гостей за поездку, соединили все это с профессиональными видяшками и получилось очень душевное кино.
Назад на Бали вернули так же хорошо и организованно, как и привезли. У трапа встретили, багаж отдали, до такси проводили. В общем, спасибо Вакатоби – там было хорошо. Поскольку Балийских пляжей мы опасались, начитавшись интернет форумов на эту тему, мы решили сразу отправиться в «самое балийское место на Бали» - Убуд, а для остановки там выбрали отель Команека Бисма – вроде бы и почти в городе, и свой шатл до 11.00 вечера в центр ходит, и в то же время в лесу с видом на горы и рисовые террасы. До Убуда добирались два часа, в основном, из-за пробок. Убуд нам сразу понравился своей особенной атмосферой, а Команека вообще превзошла все ожидания – красота неземная, и сервис прекрасный. Три дня здесь совсем мало, мы лишь одним глазком заглянуть успели – местные танцы-пляски посмотрели – интересно, познавательно, а уж как девушки глазками вращают, и не передать! На второй день поехали смотреть окрестные красоты, наняли местного водилу, по имени Агунг – вулкан то есть, который предложил очень хорошую цену, да еще и оказался хорошим спокойным водителем, приятным собеседником (он довольно прилично говорит по-английски), и вдобавок помог дополнить-скорректировать намеченную нами программу. В итоге мы посетили ферму специй, потом поехали на водопады, оттуда на озеро в храм Улан Дану (там, кстати, бывает весьма прохладно – поэтому при поездке в горы не мешает захватить с собой теплую флисочку) по дороге еще красивые виды поснимали, потом заехали на рисовые террасы. Он нам предлагал еще художественные промыслы, но мы уже «насмотрелись», а ботанический сад я сама из программы «сократила». Вечером опять прогулялись по Убуду – уже как аборигены ориентировались. Нашли славный ресторан, где готовят свежую рыбу, вкусно поужинали, потом еще посидели, музыку послушали – два местных парня так хорошо играли старый рок, что уходить не хотелось…. В последний день в Убуде мы решили просто расслабиться – с утра опять погуляли по тропинке вдоль реки, потом искупались в бассейне и заказали завтрак в номер – на шикарном балконе с видом на вулкан. Хорошо, в общем)) В завершение поездки мы хотели еще остановиться на побережье, но вдали от основных туристических мест. Нам порекомендовали Кандидасу – туда мы и отправились. Для переезда мы снова наняли того же Вулкана. Он предложил по дороге заехать в «ремесленные» деревни, мы с удовольствием согласились – еще одна экскурсия получилась. Посмотрели картины в местном художественном кооперативе, художник, который нас водил, расстроился, что мы ничего не купили, но что поделаешь – бывают в жизни огорченья. В деревне резчиков по дереву не удержались, купили «Баронга». Там действительно качество существенно выше, чем в сувенирных лавках в городе, и дороже, правда, но мы даже торговались как-то вяло, такое у нас настроение было благостное. Доехали быстро, тепло попрощались с Агунгом и пошли смотреть новое место. Кандидаса – маленькая деревушка в одну улицу, народу совсем мало. После Убуда – сельская идиллия, да и только. Гостиничка - “Water Garden” - очень уютная. Конечно, после Команеки всякие мелкие недочеты сразу в глаза бросаются – но ведь она и дешевле ровно в два раза! Зато очень уютные домики, каждый со своим прудиком с рыбками, лотосами и водопадом. И с просторной террасой – очень уединенно, улицу совсем не слышно, хотя она довольно близко. Моря здесь действительно нет, вернее, оно есть, но совершенно не «купальное». А у нас на веранде свой микроклимат - снаружи жарко и душно, а здесь по ночам море слышно, всегда легкий ветерок обдувает, вода в прудике журчит, рыбки плещутся, стрекозы летают - красота... Наутро опять отправились «смотреть Бали». Начали осмотр с традиционной деревни – это что-то вроде мормонской деревни в штатах, или наших староверов, которые «законсервировались» в Аргентине. Интересно. Для посетителей выделяют гида из местных, плату за вход не берут – но «пожертвования» в фонд общины приветствуются. Когда мы там были, других туристов не было, мы были одни. Деревня очень чистая, в отличие, кстати от остального Бали – красоту они, конечно, любят, и промыслы у них высоко художественные, но грязь и мусор кругом, как Маниле(( Чистят только территорию отелей – во всяком случае такое мы наблюдали в Сануре, в меньшей степени в Убуде, и в Кандидасе. Наш гид был из семьи резчиков по дереву, дом у него очень красивый, старый – прадед построил. Красивые резные двери, мебель во дворе и на веранде. Жена – ткачиха, потому, конечно, показывали нам и технику ткачества, и изделия. От того, что мы ничего не купили, возможно, и расстроились, но вида не показали. Живут общиной, женятся только на своих, если кто-то берет жену со стороны – должен из общины уйти. В общем, мы там за разговорами около часа «гостили». Потом поехали смотреть «водный дворец», даже два. Построил их последний «король» этой провинции «для услады своей души и удовольствия подданных». Не Версаль, конечно, поскольку он был так себе король, местного значения, но красиво)). За два дня мы Кандидасу всю обошли на три раза, во все ресторанчики и спа заглянули, нашли таки приятные места для обедов-ужинов, но пришли к выводу, что здесь двух-трех дней больше, чем достаточно – это опять же с учетом большой приятности нашего «сельского» отеля. Возможно, если бы мы здесь ныряли, то можно было бы и задержаться, а так нам вполне хватило… Две недели пролетели совершенно незаметно – эта поездка получилась очень богатой впечатлениями, и при этом осталось чувство «недосмотрености» и «недонасыщенности». В такой Бали хочется вернуться – съездить дальше в горы, еще погулять по Убуду и его окрестностям, и, может быть, понырять на самом Бали.
Снова спасибо Арт Экстриму – нам было хорошо!