Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7(495)748-6959
+7(499)394-0730
Акции
 

Александра Кусто, внучка знаменитого исследователя, крайне недовольна тем, что судно "Калипсо" досталось по наследству вдове Франсин и ржавеет в одном из французских портов. Она собирается отсудить знаменитый корабль у вдовы.

Александра считает, что выиграть тяжбу помогут ее обширные научные планы по продолжению подводных исследований с борта "Калипсо". Она уже заключила договор с известным Институтом океанографии во Флориде. Институт готов финансировать ряд проектов Александры, в том числе и продолжение съемок серии телефильмов "Подводный мир Жака Кусто". Вдова готова принять вызов Александры, утверждая, что "в мире есть вещи более важные, чем вода".
 
Калипсо во время одной из экспедицийКстати, о названии исследовательского судна. Имя этого судна мифично: Калипсо - это персонаж греческой мифологии. Нимфа Калипсо, дочь титана Атласа, часто изображаемого держащим на своих плечах небесный свод, жила на острове Огигия (в некоторых источниках ее называют царицей этого острова), где, согласно Гомеру, потерпел кораблекрушение великий скиталец, которого римляне называли Улиссом, а греки Одиссеем; Калипсо удерживала его на своем острове семь лет. Она всевозможными уловками пыталась убедить его остаться с ней и предлагала бессмертие, но Одиссей предпочел продолжить плавание. Думается, что в названии судна содержится намек, что оно будет вечно бороздить Мировой океан.


Тайны окружают и приобретение "Калипсо" "командором Кусто". Одну из версий состоит в том, что в самом конце Второй мировой войны или сразу после нее Кусто участвовал в совещании о дележе трофейных и брошенных военно-морских судов вместе с рядом весьма высокопоставленных офицеров военно-морских сил Великобритании.


Соперничество, не говоря уже о взаимной неприязни, между британскими (особенно английскими) и французскими морскими
офицерами столь же традиционно, как и красный помпон на берете французских военных моряков. Кусто на этом совещании просил дать ему шанс показать, на что годны эти суда (показать «фигу» этим самонадеянным англичанам, утереть им нос - вот, наверно, более точное описание его намерений). Эксперты Его Величества утверждали, что эти "корыта" более не годятся для мореплавания, а их ремонт себя не окупит. Кусто с ними не соглашался. Возможно, раздраженный язвительными замечаниями француза, офицер Королевского флота захотел проучить нахала и предложил держать пари.
- Пари на что? - тут же вскинулся Кусто.
- Если вы переплывете на ней Пролив, она ваша.
Ударили по рукам.

С бесстрашной командой на борту корабль, предназначенный на слом, добрался до французского побережья и был отремонтирован в доке ВМС. "Калипсо" стала одним из самых хорошо оборудованных океанографических судов того времени и начала свою научную карьеру в 1950 г.
 
По материалам Интернета