Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7(495)748-6959
+7(499)394-0730
Акции

Филиппины, Донсол
Апрель 2008

Прилетели в Манилу в 10 час. 30 мин. в международный аэропорт (MNL). Теперь нам надо было срочно перебраться в домашний аэропорт, из которого в 12 час.45 мин. мы должны были вылететь авиакомпанией "Cebu Pacific" в Легаспи. Домашний аэропорт находится совсем рядом с международным, но все равно в него надо  переезжать по улицам  Манилы. К сожалению, там иногда бывают такие пробки, что можно хорошо застрять. Поэтому огромную очередь на паспортный контроль по прилету в Манилу, мы выстаивать не стали, а сразу прошли вперед очереди. Там, объяснили филиппинцу, что опаздываем на внутренний рейс, и он пропустил нас вперед. Получив багаж, переехали в домашний аэропорт. Пробок, к счастью, не было, поэтому дорога заняла всего 12 минут. (Такси из одного аэропорта в другой стоит около 4 долларов). В принципе мы могли особо не торопиться, так как  "Cebu Pacific" осталась верной себе, и мы вылетели с двухчасовым опозданием. Когда мы сидели в аэропорту, то все рейсы вылетали с задержкой от 30 мин. до 2 часов. Летели мы около часа, и в Легаспи прибыли в четвертом часу. Далее на минивэне за час перебрались в Донсол, где разместились в отеле "Woodland Beach Resort". Наша мобильная связь (МТС) здесь работала, но сигнал был слабый и временами пропадал. Здесь мы намеревались провести три ночи и два с половиной дня, чтобы поплавать с китовыми акулами. Мы перед поездкой читали, что с февраля по май в бухте рядом с Донсолом это можно сделать гарантированно и много раз за нескольких часов. На Дарвине и Вольфе (Галапагосы) мы встречали китовых акул практически на каждом погружении, и нам настолько это понравилось, что хотели насладиться этим снова. Правда, здесь дайвинг с ними не разрешен, а можно только сноркелить. Ну что же снорклинг, так снорклинг.

На следующее утро в 7 часов нас отвели в находящийся рядом центр по изучению китовых акул, где после заполнения необходимых бумаг, нас посадили в лодку и мы отправились на поиск китовых акул.
Стоимость аренды лодки составляет 3500 песо + разрешение на снорклинг по 300 песо с человека, то есть за все 100 долларов. Аренду лодки можно разделить на 7 человек, если Вас будет семеро. Но нас было двое и мы брали лодку на двоих, чтобы не участвовать в массовых заплывах. Снорклинг с китовыми в Донсоле выглядит следующим образом. Лодка, которую на Филиппинах называют банка, бороздит морскую гладь, а три филиппинских хлопца, стоя на мачтах, вглядываются в море, пытаясь увидеть силуэт китовой акулы, чтобы дать команду Вам и гиду, когда надо нырять в воду. Несмотря на то, что везде писалось, что в указанный период встречи с китовыми акулами гарантированы, в этот пасмурный день ни одна из 12 лодок, бороздивших море, в поисках китовых акул, последних так и не встретила. Все ограничилось шестичасовой морской прогулкой, во время которой мы два раза видели дельфинов, один раз черепаху, но только не китовых акул. Когда стало ясно, что сегодня ловить больше нечего, экипаж выслал к нам на переговоры филиппинца, который говорил по-английски. Он, сославшись на плохую погоду, помешавшую найти акул, предложил на завтра снова пойти на их лодке на целый день и обязательно найти акул. При этом они готовы предоставить нам хорошую скидку. Когда он спросил, сколько денег мы готовы заплатить за завтрашний день, мы сказали 70 долларов за все, включая лодку и все разрешения. Филиппинец долго чесал «репу», а потом что-то стал набирать на своем сотовом телефоне. Набирал минут пять-десять. Моя супруга еще посмеялась, не иначе как составляет договор. В конце-концов он закончил и дал нам почитать их предложение. Надпись гласила: 2500 филиппинских песо только песо за все (естественно по-английски). В силу того, что это составляло всего 61 доллар, мы  сопротивляться не стали и согласились. Вот такой вышел торг.

На следующий день лодка забрала нас прямо из отеля в 7 часов утра и мы снова вышли на поиск китовых акул. Не скажем, что погода была сегодня лучше. Если утром половина неба была чистой, то вскоре опять все затянуло. Тем не менее, сегодня поиски были более успешными и примерно через час китовых акул мы стали находить одну за другой. Однако это было совсем не то, что мы думали увидеть. Мы читали, что видимость здесь низкая за счет обилия планктона, который и привлекает сюда  китовых акул, но не ожидали, что настолько низкая. Видимость составляла всего 2-3 метра. А как можно разглядеть 8-10 метрового гиганта, который приближается к поверхности всего на 30-60 секунд. И при этом даже в это время он находится на глубине 2-3 метра, после чего сразу уходит глубоко вниз. Короче говоря, Вы сидите на борту лодки уже в маске и ластах, как только смотрящие замечают китовую акулу и об этом сообщают, Вы с гидом  прыгаете в воду и гребете к акуле. В результате, в этой мутной воде видите либо фрагмент головы, либо фрагменты спины, либо размытый силуэт со светлыми точками, если акула маленькая. Все это длится несколько десятков секунд, а затем Вы снова вылезаете на лодку. К десяти часам этот аттракцион, а не снорклинг, нас притомил, и мы сказали капитану, чтобы он вез нас обратно в отель, что он с радостью и сделал. Когда мы прибыли в отель, то расплатились с филиппинцами и дали им еще 100 песо на всех в качестве чаевых за хорошую работу, чем просто осчастливили их. Они ведь не виноваты, что мы ожидали немного другого.  Можно конечно было рассказать, что здесь мы много раз видели китовых акул: 10 или 20 раз, значения это не имеет, потому что мы эти разы считать не будем. Мы только тогда поняли датчанок,  с которыми жили на Палау. Когда они узнали, что мы собираемся в Донсол смотреть китовых, радостно сообщили, что в прошлом году там были, и за два дня видели китовых 36 раз, но когда они узнали, что мы видели китовых на дайвинге на Галапагосах, то откровенно нам позавидовали. Конечно, тем, кто китовых никогда ранее не видел, это скорее всего понравится. Так как в любом случае, встреча с этим редким и удивительным  гигантом, даже в такой мути, явление уникальное. Не зря, сидя вечером в ресторане, мы наблюдали, как группа китайцев, радостно жестикулируя, обсуждала сегодняшний день. Но для тех, кто видел китовых по настоящему на дайвинге, это скорее всего будет неинтересно. Так как на дайвинге это выглядит совсем по-другому.  У нас это выглядело так. Еще метров с 30 ты видишь огромную субмарину, которая в сопровождении эскорта из более мелких акул и различных рыбин (как линкор в сопровождении крейсеров), плывет тебе на встречу. Ты сближаешься с ней вплотную и сам превращаешься в ее эскорт. Она же на тебя совершенно не реагирует. Какое-то время ты плывешь рядом с ней, и разглядываешь каждую крапинку на ней, можешь ее даже потрогать (что в принципе не приветствуется), а затем она уходит вперед, т.к. движется гораздо быстрее. А ты все еще плывешь за ней и, когда она исчезает в голубой дали, смотришь ей вслед, как Малыш из мультфильма «Малыш и Карлсон», смотрел с некоторой грустью вслед Карлсону «он улетел, но обещал вернуться». Короче говоря, нас Донсолевский аттракцион не впечатлил и мы его себе в актив встреч с китовыми записывать не будем. Но это только наше мнение. Возможно, другим это понравится больше. Тем более, справедливости ради надо сказать, что съездить в Донсол и хоть таким образом посмотреть на китовых, гораздо дешевле, чем увидеть их на дайв-сафари на Галапагосах или Мальдивах. А возможности у всех разные.

На следующий день в 6 час. 30 мин. мы собрались выезжать из отеля. Минивэн, который мы заказали накануне, и который готов был нас вести в аэропорт Легаспи, уже ждал нас. Рассчитываясь за питание (проживание мы оплатили из Москвы), мы в очередной раз поразились филиппинцам. Женщина, которая принимала у нас деньги, выставила нам счет за 3 дня в размере 4550 песо (включая обратный трансфер), что вполне совпадало с нашими подсчетами. Когда мы сказали, что хотим расплатиться в долларах, она согласилась, но сказала, что у них внутренний курс в отеле 1 доллар =38 песо. Мы возражать не стали. Но когда она перевела песо в доллары, у нее получилось 80 долларов. Мы не стали злоупотреблять ее ошибкой или слабым знанием арифметики, и предложили пересчитать все заново, т.к. по нашим подсчетам, должно было получиться 120 долларов, а ей за такие подсчеты потом оторвут голову. Общими усилиями мы вышли на 120 долларов и радушно распрощались с филиппинской провинцией. Особо мы не жалели о поездке в Донсол. Посмотрели на филиппинскую провинцию, поели вкусных дешевых креветок, немного расслабились. Можно было посетить  еще одну местную достопримечательность, совершив восхождение на действующий вулкан Майон (Mayon) 2462 метра высотой, этакую местную Фудзияму, красиво возвышающуюся в окрестностях Легаспи, но ограничились разглядыванием из долины. В студенческие годы мы много походили по горам Кавказа, Тянь-Шаня и Памира. Тогда, стоя на самой верхней точке Эльбруса, Казбека, Энергии и других более высоких, но менее  известных вершин, которые в два с лишним раза превышают Майон, мы были счастливы, но сейчас, когда стали в два раза старше, больше хочется идти только под горку. Короче говоря, 5 апреля 2008 года мы опять прилетели в Манилу уже упоминавшейся авиакомпанией "Cebu Pacific", которая естественно в очередной раз на час задержала рейс.

Из Манилы на три дня перебрались на остров Миндоро, чтобы немного понырять на Филлипинах. Трансфер туда составил 3 часа на минивэне и час на лодке. Особо расписывать Миндоро не будем, так как место очень известное и отзывов о нем много. Напишем только несколько слов. Остановились в отеле "La Laguna Beach Club". Вполне приличный отель с хорошим дайв-центром. Дайвинг на Филиппинах нам понравился. Ныряли с гидом Оджи. Полный эксклюзив. Сделали два погружения возле острова Верде. Трансфер на лодке составил туда час (из-за встречного течения), а обратно 30 мин. Стоимость трансфера 750 песо. Нырялка 35 долларов за погружение, включая аренду всего снаряжения. Во время погружений встретили только одну группу. Место очень понравилось. Хорошая видимость. Много красивых мягких кораллов. Много ярких красок. Видели морских змей, тунцов, обилие всякой тропической мелочи. Где-то напомнило некоторые сайты Симиланов (Тайланд). Короче, отныряли с удовольствием. На следующий день ныряли на сайтах около Миндоро. Здесь тоже отныряли с удовольствием. Милое дело. Только мы и гид. Супруга сказала, люблю морских коньков, хочу их увидеть. Без проблем, поплыли к конькам. Сходили на сайт "The Hill". Сайт конечно не сильно красивый, но морских коньков, которых заказывали, увидели в количестве 4 штук. Следующее погружение. Предлагает, хотите, пойдем на «рэки». Все их любят. Нет, отвечаем, мы их не любим, хотим много красивых кораллов. Пожалуйста, пошли на сайт "Monkey Beach". Была хорошая видимость. Очень красивый сайт. Много красивых кораллов, а еще больше красивейших морских звезд, которых называют морскими лилиями. Всех цветов и расцветок. Вокруг никого. Только мы и гид, который плывет где-то впереди, и, нет-нет, да и позовет нас, чтобы показать какую-то редкость, то креветку-арлекина, то красивого голожаберника, то еще что-нибудь, а у нас полный релакс. И все это за 35 долларов, включая аренду снаряжения. При этом идти до сайтов несколько минут, а отдыхаешь между дайвами у себя в отеле. Если возьмешь пакет, цены будут еще ниже. Короче говоря, отныряли с удовольствием. Даже пожалели, что так мало дней отвели Миндоро. Еще бы денька 3-4 тут поныряли. Сайтов в этом районе больше 40. Думаем, что еще 10-15 красивых сайтов нам бы показали. Миндоро в районе Сабанга - это не Донсол. Здесь есть куда податься вечером. Это уже курортная зона со всеми развлекательными заведениями. Мы думает это опишут другие, а мы пару раз сходили на массаж по 10 долларов за час и просто погуляли по берегу, пытаясь напоследок, насладиться морскими видами, которые увидим еще не скоро.

8 апреля вернулись в Манилу. Трансфер опять занял 4 часа, так как на дорогах были сплошные пробки. И, заплатив, по 750  песо (около 18 долларов) аэропортовый сбор в 17 час. 10 мин. вылетели через Доху в Москву.

Резюмируя впечатления от поездки, можно сказать, что нам понравилось даже больше, чем мы ожидали, а поэтому хотелось бы напоследок поблагодарить Милу Гладышеву и Татьяну Портнову за полезные советы и помощь в организации поездки.

Конечно, надо учитывать, что это только наши впечатления. В силу того, что все мы разные, мы естественно по-разному смотрим на мир.  Но мы изложили так, как это увидели мы.