Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7(495)748-6959
+7(499)394-0730
Акции

Мальдивы. Отдых на Куреду и дайв-сафари на яхте «Theia»
Ноябрь, 2011

Вернулись с Мальдив и решила написать, как обещала.

Первую неделю жили на Куреду. Остров относительно большой, но для всех есть места по душе. Мы проживали в «Shangu Resort», но я также рекомендую «O’Resort». Это разные части острова со своими ресторанами и ресепшн, проживание здесь подороже, но и сервис, и местоположение (вдали от главного причала и общего бассейна) окупает эту разницу. С нашей стороны к тому же мы могли любоваться закатом солнца, лежа в собственном гамаке прямо напротив виллы.

Но главное на Куреду - это очень хороший и большой дайв-центр со шведским менеджером. Расписание дайвов и лодок развешивают на неделю. Лодок-дони, по моему, 4-5 шт., может, и больше. Довольно разнообразный выбор выездов на нырялку. Кроме того, есть домашний риф с небольшим рэком. Там собираются наполеоны и bumpheadfish, особенно ночью. Видели акулу, люди ныряли и сноркали с мантами, но нам не пришлось. Ну и всякая рифовая живность, конечно. На другой стороне острова – Kuredu Caves - стена с пещерками и массой черепах, манты тоже часто заплывают. Маленькие акульчата у берега за рыбной мелочью гоняются.

Как говорится, что Бог ни делает, все к лучшему. И хорошо, что с лодкой «Moonson» у нас не получилось. Выезжая с дневными лодками на нырялки, мы часто видели «Moonson» в тех же местах. А так нам удалось и на севере понырять и в южной части с «Theia» побывать. В общем, объездили Лавиани атол. За один выезд, например, успели 3 раза понырять и 2 раза сноркали с мантами. Опять же хорошо, потому что потом на «Тheia» нам с мантами не особо везло. На день выезжали в Noonu атолл (очень красивые кораллы на Christmas Rock, напоминают Индонезию, Малайзию). Много акул. По дороге обратно видели большую стаю дельфин, и как назло не вовремя села батарейка в камере - животные танцевали на хвосте и делали сальто под наши аплодисменты – настоящее шоу!

Еда на ресорте просто отличная. Все свежее, барбекю – каждый день, и мясо, и рыба, и морепродукты. Может быть, не было большого разнообразия экзотических фруктов, но десерты были шикарные.

Теперь о «Theia», на которой (или котором) мы провели вторую неделю. Кораблик новый, с 2010 г. Впечатления остались только позитивные. Прежде всего – встреча гостей в аэропорту и проводы – все отработано четко. С Куреду наш «большой» багаж уехал накануне вечером на лодке в Мале, а мы летели на Seaplan на следующее утро. Думалось, конечно, немного, как бы багаж не потерялся, все наше дайв-оборудование же там... Но как только мы вышли из автобуса, который подвез нас к международному терминалу, представитель «Theia» уже стоял с нашим багажом, погруженным на тележку!!!

Команда на корабле хорошая, хотя они намного более сдержанные, чем в Азии. Нас встречали с серьезными лицами. Ни приветственных криков, ни махания руками мы не увидели, но всю неделю мы чувствовали их заботу и хорошую организацию. Через пару дней улыбки были более широкие, и при прощании уже все обнимались как старые друзья. Надо сказать, что среди 13 человек гостей пятеро возвратились на «Theia» во второй и даже третий раз!!! И некоторые уже забронировали следующую поездку.

Каюты просторные, чистые. Убирались 2 раза в день. Довольно просторная душевая с туалетом. Никаких проблем с температурой воды или напором. Полотенца меняют, по-моему, 2–3 раза в неделю, но всегда можно попросить чистое.

Еда была очень вкусная и свежая и самое главное разнообразная (кроме завтрака, который примерно одинаковый, но также вкусный! каждый день). Десерты давали и на обед и на ужин.

Дони стандартная, как многие дони на Мальдивах. Маленький недостаток: не было возможности прополоскать костюмы и БСД после каждого погружения, но к этому мы быстро привыкли, тем более что палящего солнца не было. Для камер и масок они заливали воду в большой бак на задней площадке корабля, так что с этим проблем не было.

У нас на всех было 2 гида. Иногда «host» нырял с нами. Ныряли или все вместе или двумя группами, но недалеко друг от друга. Очень подробный брифинг, особенно об особенностях места и течения, так что никого никуда особенно далеко у нас не отнесло. Все было под контролем. Гиды отрабатывали хорошо.
Правда, в нашу неделю один гид был «временный», на время отпуска «постоянного». Зато второй – Майкл - к тому же фотограф, с удовольствием делился опытом настройки фотокамеры, и во время нырялки приглядывал за всеми. Он же обычно первым замечал что-то интересное.

Лампы для ночного погружения, SMB а также ENO Srescue system – все бесплатно. Минуc - на «Theia» нет Nitrox, но мы слышали что у них это в планах на ближайший год.

Теперь о погружениях. Ныряли на атоллах: Северный Мале, Расду (Rаsdhoo), Северный и Южный Ари. Много рифовых акул, наполеонов, stingrays иeaglerays, черепах. Молотовых акул на Расду атоле не удалось увидеть, не повезло. Ну и, конечно же, видели китовую акулу, а точнее всего 3 шт.! Иначе зачем на Мальдивы в плохую видимость ехать... Фотка прилагается.)

Кстати о погоде. На Куреду погода была отличная, успели и позагорать, и видимость была неплохая, метров 25-30. Вторая неделя, а это с 21 по 28 ноября, солнышко светило только пару–тройку дней, дня три был ветер и волны и нашу дони швыряло, как щепку, когда мы выходили за пределы атола. Тогда и видимость опускалась метров до 15.

Накануне вылета желающие поехали в Мале. Мы с мужем воспользовались случаем зайти в дайв-магазин, купили крючки, которых в Швеции в принципе не продают. Да и в остальном выбор там был намного богаче, чем в Стокгольме, ну и цены намного лучше.

В общем, мы с мужем остались очень довольны нашей поездкой. И с «Theia» обязательно поедем, как-нибудь еще, вот только список мест в наших планах еще длинный.)