Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7(495)748-6959
+7(499)394-0730
Акции

Водитель у нас был тот же, что и по дороге сюда, правда дорога при свете дня показалась уже не такой опасной, до Себу доехали за 2,5 часа, и, пробившись через городской   трафик, вышли на южное шоссе. Большая часть дороги идет по горам и местами она еще более узкая и извилистая, чем северная, но очень красивая. К двум часам мы уже добрались до Моалбоала, бросили вещи в номер и пошли в дайв центр. Там нас встретил Мартыньш - русскоговорящий инструктор из Латвии, который нам все показал и даже провел «экскурсию» по поселку. «Savedra Beach Resort», где мы остановились, это маленькие комнатки с видом на закат, правда вода из крана идет пресная! И, как выяснилось позже, прямо с горных источников! В номерах есть чайник, чай-кофе, Wi-Fi (но про это тоже надо напомнить, сами пароль не предлагают), кондиционер, вентилятор и, как я уже говорила, великолепный вид на закат. Все скромненько, территории нет никакой, персонал в офисе присутствует пару часов утром, и потом с 1 до 5 вечера. Так что, если уезжать рано утром, деньги и документы из сейфа лучше забрать накануне вечером. Для остановки на 3-4 дня прекрасно подходит, рядом с дайв-центром «Нептун», где мы заказывали дайвинг, в самом центе Панагсамы, но, если планируется задержаться здесь подольше (хотя, на мой взгляд 3-5 дней здесь оптимальный срок), то желательно останавливаться в другом месте, например, в Типоло, там, кстати готовят великолепную пиццу - у них даже есть для этого специальная печка.

Панагсама Бич, где, и располагаются большинство дайв-центров, это улица длиной несколько сот метров с лавками, ресторанчиками и барами. Еда, как и «San Miguel» - местное пиво, в среднем, несколько дешевле, чем на Малапаскуа (если не есть в таких местах, как отель «Cabana» – он для этого окружения непростительно роскошен!). Местные же ресторанчики на берегу пользуются большой популярностью за солидные порции, вкусную еду и низкие цены. Кстати, вода здесь, в отличие от Малапаскуа стоит 50 песо за 6 литров! И свежую рыбу на гриле готовят просто замечательно!

Пляжа здесь, как такового нет, пирса тоже. Поэтому организация дайвинга (во всех дайв-центрах) несколько неуклюжая. Одеваемся в дайв-центре, снаряженные баллоны местный персонал относит на лодку, а мы с ластами, масками и прочим бредем по воде до лодки – ближе или дальше, в зависимости от высоты прилива. Вода питьевая на здешних лодках есть, но её как-то катастрофически мало, поэтому мы всегда брали с собой свою бутылку. Видимость здесь, как и на Малапаскуа, оставляет желать лучшего, чуть прозрачнее только на Пескадоре, а береговые сайты все мутные. Там есть неплохие мягкие кораллы, мелочь всякая встречается (для любителей макро), но основная радость здесь Пескадор. С одной стороны острова на небольшом течении постоянно вьются тучи сардин. От этого зрелища мы не могли оторваться минут 20, они сбиваются в шары, кольца и спирали и, временами, буквально закрывают солнце! Под ними (и их гоняет) рыба покрупнее – тунцы, каранксы, акулы белоперые, и проч. С другой стороны примерно на 25 метрах очень красивый грот, ну и, тоже рыбно…

В последний день Мартыньш подарил нам настоящее приключение. Он предложил нам съездить на водопады Кавасан, но не на стандартную экскурсию, а подняться выше в горы и пройти по реке в узком горном каньоне вниз до тех самых водопадов. Мы посмотрели картинки и с радостью согласились, с нами пошли еще две девушки из Ульяновска - получилась небольшая команда смелых…

И кто сказал, что дайвинг – это экстрим, дайвинг - это релакс, экстрим был там, на реке! То, что мы увидели, было потрясающе красиво, правда, и физическая нагрузка была недетская (во всяком случае, для городских нетренированных девушек!). Весь маршрут составил около 7,5 км. Вниз по горной реке, к которой еще надо было спуститься по крутому берегу, держась за лианы и корни деревьев! Иногда мы шли по воде, иногда продвигались вплавь, несколько раз прыгали вниз с небольших водопадов. В конце пути небольшой участок прошли по берегу по еле заметной тропе в джунглях – временами хотелось сказать Мартыньшу: «Плюнь в глаза тому, кто сказал тебе, что это тропа!» Когда мы, наконец, добрались до больших нижних водопадов, куда возят туристов, мы уже были смертельно уставшие, но безумно счастливые. Искупались под очередным водопадом в изумрудной воде, и пошли в деревню к машине. Мы все страшно гордились собой, что мы это сделали, и искренне благодарны Мартыньшу за то, что он это нам показал. Только за одним этим (не считая Пескадора) стоило приехать в Моалбоал!

На следующий день мы отправились на Негрос, накануне я попросила менеджера из дайв-центра позвонить в отель Бахура, чтобы они знали, когда мы приезжаем, и во сколько нас встречать. Звонила она при мне, и подтвердила, что нас будут ждать с табличкой с нашими именами на пирсе, (мы переправлялись паромом из Лилоана в Сибулан на Негросе), и тем не менее, когда мы вышли на берег со всем дайверским багажом, никто нас не встречал. Я позвонила в отель, узнать, в чем дело, оказывается, водитель с табличкой почему-то встречал нас в Думагете! Филиппины, блин! Через 15 мин. он нас таки забрал, и еще через полчаса мы были на месте.