Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7(495)748-6959
+7(499)394-0730
Акции

Филиппины
Сентябрь 2010

Прямая трансляция с острова для настоящих Робинзонов!

Если Вы с детства мечтали побывать на настоящем тропическом острове, покрытом скалами, заросшими зеленью, острове, где можно неожиданно увидеть обезьян и круглосуточно слышать пение тропических птиц, наблюдать пархающих бабочек и плавать в лазурных водах, созерцая подводный мир, тогда вам точно в «Sangat Island Reserve» на острове Сангат. Этот филиппинский остров расположен неподалеку от острова Бусуанга. Если же вам хочется еще больше экзотики, тогда вам нужно именно в Lambingan Villa, так как именно там вы сможете ощутить себя если не полностью, то на 90 % Робинзоном Крузо! Забегая вперед, скажу, что на острове для самых смелых и самых стойких есть возможность поселиться в бунгало, которое так и называется Crusoe Cottage, оно расположено на другой, не населенной, части острова. Но об этом чуть позже. Для дайверов остров будет примечателен тем, что расположен в пределах считанных минут до многих рэков, которых тут более десятка.

Итак, начинаю прямую трансляцию с острова Робинзонов!

Наконец-то, ветер нагнал немного облаков и укрыл солнце, иначе снова взяло бы верх искушение поплескаться в собственной лагуне, поваляться на, пусть и не очень большом, но собственном пляже с белым песочком, где только я и ни одной человеческой ноги..... кроме мужиной ))).... и тогда бы я опять не смогла себя заставить сесть и начать писать отчет. А так хочется поделиться со всеми любителями путешествий своими эмоциями и удивительными впечатлениями от пребывания на потрясающем, вечно зеленом и тропическом Сангате. Особенно, когда эти ощущения еще не перешли в стадию воспоминаний, как частички прошлого, а являются настоящим....

Идея поехать на Сангат возникла внезапно, в отличие от идеи поехать на Филиппины. Вкратце упомяну, что данная поездка еще особенна тем, что является нашим свадебным путешествием J, которое мы изначально планировали на конец октября. И первоначально маршрут был следующим: Манила - Бохол – Пуэрто Принцесса – о. Коко Локо – Эль Нидо – Пуэрто Принцесса – Манила. Но у мужа неожиданно появилась возможность взять отпуск пораньше, но на поменьше. Возможность решили не упускать. И тут внезапно вспомнился мне чудесный остров-отель Сангат, на сайт которого я наткнулась года три назад. Через 5 секунд перед моими глазами предстала обновленная версия сайта http://www.sangat.com.ph/, которая теперь гораздо удобнее предыдущей и содержит много фото, а также видео об острове и видео о подводном мире вокруг самого острова, пересмотрев которые муж был моментально влюблен в «Sangat Island Reserve» и поехать куда-либо еще отказался)).

В общем-то, больше всего подкупили нас три особенности:

- возможность пожить на вилле с собственным белоснежным пляжем и душем в скале;

- рэк-дайвинг и снорклинг;

- бесплатный каякинг вокруг острова, в том числе на источники.

В итоге, в течение 3-х дней, за 2 недели до поездки, были куплены все билеты и забронированы все отели по следующему маршруту: Дом – Сингапур - Манила (Pearl Manila Hotel) – Бусуанга – Сангат (Sangat Island Reserve) – Манила – Сингапур (Royal Quuns) – Дом.

Перелет Сингапурскими авиалиниями как всегда на высоте. Правда вылет из Сингапура в Манилу был задержан на час, но нам это было только на руку, так как этот час мы уже сидели в самолете и для нас это была глубокая ночь, поэтому мы смогли поспать на часок побольше. J

Перед поездкой я переживала только о трансфере в Маниле, особенно, чтобы успеть на внутренний рейс на следующий день. Так как в мои предыдущие поездки на Филиппины организаторы уже заказывали все трансферы. Но прочитав в интернете, что можно без проблем взять такси в аэропорту, а потом заказать в отеле обратный трансфер, я немного успокоилась. В Маниле мы приземлились в терминал 1. Контроль прошли очень быстро, и багаж получили мгновенно. Перед выходом из аэропорта мы поменяли денежку на местные тугрики (филиппинские песо). Лучше идти в обменники, расположенные правее, если вы стоите лицом к выходу, так как курс там чуточку больше. Деньги вообще лучше менять сразу же, так как потом либо курс будет низкий, либо обменника вообще не будет))).

В Маниле два вида такси. Белое такси с фиксированной ставкой и желтое такси со счетчиком. Желтые такси, кажется, чуточку больше. Поэтому если вы летите группой от 3-х человек и у вас много багажа, тогда возможно имеет смысл брать желтое такси. Но только обязательно проследите, чтобы водитель включил счетчик, как только вы тронетесь. Прочтя отзывы в интернете, я поняла, что память водителям часто отказывает…

Я же решила сначала узнать, сколько будет стоить фиксированное такси. Хотя до аэропорта не далеко, но вдруг пробки, и все такое... Сразу после выхода из аэропорта, слева через дорогу находится небольшое здание. Там нам сказали, что мы можем взять такси до нашего отеля за 530 песо. Нас эта цена вполне устроила, мы кивнули, и нам выписали квиточек. Не знаю для чего, наверно, если вдруг водитель потом будет спрашивать. Наш не спросил, то ли забыл, то ли постеснялся, так как он нас немножко покатал по городу, подумав, что мы едем в «Manila Hotel» вместо «Pearl Manila Hotel».Причем, садясь в такси, я показала ему бумажку с названием отеля и ткнула пальцем на адрес.... но филиппинцы - народ расслабленный)))) В общем, я себя похвалила потом, что предусмотрительно распечатала дома карту с отелем и ближайшими улицами, так как водитель потом по ней ориентировался, чтобы найти наш отель.

Пару слов об отеле «Pearl Manila Hotel». Типичные 3*, хоть и классифицируется как 4*. Но при этом абсолютное адекватное сочетание цены и качества. Причем удобное расположение от аэропорта и всего в 5-7 минутах ходьбы от Торгового центра «Робинзон», где можно купить, например, местный адаптер, и, конечно, местный ром :-D . Комната обставлена очень простенько, мебель старая, но все чисто. Есть сейф, кондиционер работал, правда, мужу пришлось сначала немного поработать над ним.)) И что нас порадовало больше всего – шикарный панорамный вид! На Трипэдвайзере я читала, что народ жаловался на лифты, мол, долго ждать. Видимо, отель над этим поработал, сейчас в лифтах находится обслуживающий персонал, который сидит на стульчике и жмет на кнопочки. Про питание ничего сказать не могу, так как уезжали мы в 5.30 утра. Завтрак же с 6-ти. В общем-то, мы могли бы дождаться, но решили не рисковать и выехать вовремя. Дорога до аэропорта (терминал 3) утром заняла всего 15 минут. Летели мы до Бусуанги с «Airphill Express». Сдав багаж и заплатив за перевес, мы поднялись на 2-й этаж, чтобы перекусить. Еда там стоит очень приемлемо по сравнению с московскими ценами. Но ни за что не берите кофе, да и чай тоже, в кофейне, расположенной в самом правом углу. Это просто ужасно! Не представляю, как можно умудриться так испортить кофе!)))) В целом же, терминал 3 гораздо приятнее «domestic terminal».

Вылет задержали на 1,5 часа, но это обычное явление. Правда, позже мы узнали, что нам несказанно повезло, так как накануне его отменили вообще, из-за погодных условий....

Полет был меньше часа, посадка была экстремальный. В момент касания взлетной полосы видимость была 0 метров.... и только по прибытии на Сангат нам сказали, что, оказывается, самолет не должен был садиться, так как в связи с погодными условиями пилоту было сказано возвращаться в Манилу... Пилот, видимо, был парень волевой и оптимистичный! Ну, что ж, сели и хорошо...)))

Да, сентябрь на Филиппинах – сезон дождей. Но я и раньше бывала тут в сезон дождей и знаю, что дожди есть, временами, так же как и солнце, и небо голубое, поэтому меня облаками не напугать. Думала я так, пока не увидела беспросветное серое небо на пути к Бусуанге...

От самолета мы буквально бежали в здание аэропорта, и даже предусмотрительно приготовленные персоналом зонтики нас особо не спасли от нещадного тропического ливня. Получили багаж, сели в мини-бас, куда подсадили еще одну пару. Вот они-то как раз те несчастливцы, которые должны были прилететь вчера, но их рейс отменили, и они остались ночевать в Маниле. А летели они всего на 3 дня. Правда, обидно? Но, спасибо Энди, владельцу «Sangat Island Reserve», он отнесся с пониманием и разрешил им остаться на ночь дольше без доплаты, а его персонал помог ребятам перебронировать билеты J.

От аэропорта мы ехали приблизительно минут 30 до города Корон, а оттуда минут 40, может, чуть дольше, на лодке уже до самого острова Сангат.

Ну, вот, наконец-то, снова могу продолжить описание нашего чудесного острова!

На острове кроме нас и вышеупомянутой пары из туристов никого не было. Вокруг тишина, лишь только пение птиц и шум морской волны. Как я уже писала ранее, Сангат расположен поблизости от острова Бусуанга и входит в группу Каламианских островов. Площадь острова довольно большая, пешком не обойти J, и покрыта известковыми скалами. На острове также имеется самая высокая вершина из всех остовов Каламианской группы. Еще одна важная особенность острова – это наличие собственных горячих источников, до них можно доплыть бесплатно на каяке минут за 15-20 или на моторной лодке минут за 5. На острове очень много растительности и дикой жизни: макаки, редкие птицы, например, Palawan Hornbill и палаванская белка (о ней я расскажу отдельно чуть позже), которые обитают только в здешних краях, также ящерицы, геконы, летучие мыши, бабочки, кузнечики и москиты.)) Так что защиту от москитов нужно иметь обязательно, особенно если находитесь тут в сезон дождей. Мы захватили с собой один маленький баллончик, но это особо не спасло. Меня они не взлюбили, и я не сильно пострадала, а вот муж, бедный, ходил весь покусанный, пока нам персонал не привез специальное средство после укусов.

На острове всего порядка 13 бунгало, включая 2 виллы, плюс Crusoe Cottage. Одна из вилл, Lambingan Villa, где мы сейчас проживаем, находится в отдельной бухте с частным пляжем, и попасть туда можно только по деревянному мосту или же на каяке. Мост заслуживает отдельного внимания, так как придает острову и вилле свой особый колорит. ;-)

Ламбинган Вилла состоит из трех этажей, на первом из которых место для отдыха с небольшой библиотекой и гамаками, а также большим столом, где можно вечером потягивать ром с колой, наслаждаясь жизнью. Также с первого этажа вы попадаете в душ, встроенный в скалу, вот уж и вправду великолепная идея!)))))) На втором этаже расположены две отдельные туалетные комнаты с раковинами, одна двуспальная и одна односпальная кровать, а также довольно большой стол с множеством тумбочек и зеркалом, плюс термос с горячей водой, бесплатный чай, кофе, какао, стаканы, бокалы, холодильник и заполненный бар. На третьем этаже кровать нереальной величины, где спокойно могут поместиться человека четыре.))) Там же шкаф с вешалками и выдвижными ящиками и туалетный столик с зеркалом. Во время проживания произошла забавная история. Поскольку на вилле жили только я и муж, мы как-то сразу заняли каждый по отдельной туалетной комнате. И спустившись как-то утром умыться, я обнаружила, что мыло у меня почему-то лежит в раковине, а не там, где обычно, и какое-то погрызанное.))) На следующее утро история повторилась. В итоге, с каждой ночью мое мыло стремительно уменьшалось в размерах и одним прекрасным утром и вовсе пропало... Причем у мужа в соседней туалетной комнате мыло было целым и невредимым, хотя комнаты разделены всего лишь перегородкой. Видимо, мое мыло было гораздо вкуснее! Мы долго терзались в догадках, кому же могло понадобиться мыло! И как потом оказалось – той самой палаванской белке.)))) Оказывается, они страсть как любят мыло.)))) К сожалению, ни одной белки мы так и не застали на месте преступления, но теперь я знаю, что они там точно есть.))))))

В вилле, как и на всем острове, кондиционеров нет. Поэтому ночью от жары и духоты приходится спасаться только вентиляторами. Но и это особо не помогает. Правда, сейчас сезон дождей и из-за этого повышенная влажность. А вот в сухой сезон должно быть боле комфортно.

И, конечно, главная особенность виллы – собственный пляж с белыми песочком! Хотя и на основном пляже, где расположены остальные бунгало, народа совсем нет. Но все-таки на свое пляже чувствуется полное уединение. J

Электричество на острове с 6 вечера до 6 утра. Интернет только на территории ресторана и бара, но зато круглосуточно, и электричество в ресторане тоже круглосуточно. Откуда я, собственно, и пишу сейчас...))) Только что подали ужин, так что придется временно прекратить вещание.))

Вообще, Сангат - это остров для любителей природы, уединения и дайвинга, и тех, кто готов ради этого пойти на компромисс, или же кто довольно просто относиться к таким нюансам как:

- отсутствие кондиционера;

- отсутствие горячей воды;

- наличие электричества только с с 6 вечера до 6 утра;

- отсутствие привычного разнообразного шведского стола. Голодными вряд ли останетесь, но выбор гораздо меньше, чем в обычных 4-5*. Но вкусно.

...Сегодня был завершающий дайв на шикарном рифе, сайт Losong Reef неподалеку от Lusong Gunboat! Была поражена количеством и разнообразием кораллов, однозначно, это одна из лучших стенок на Филиппинах...

Хе-хе, краткое отступление, только что пришлось не надолго прерваться, так как мое внимание отвлекла группа обезьян, которые периодически тусуются у ресторана с целью украсть что-нить вкусненькое. К сожалению, или к счастью, на этот раз это им не удалось, так как на острове проживают два охранника - Анина и Шедоу, грозные с виду ротвейлеры, но на самом деле необыкновенно добродушные.)))) Было очень забавно наблюдать 6-7 макак, дразнящих собак, и собак, безумно радующихся исполнению своих прямых обязанностей))), потому что в остальное время они или слоняются со скучным видом по острову или же валяются на песке. :) Только что девушка с ресепшена рассказала, что обезьяны к тому же еще любят дергать собак за уши, в общем, каждый на Сангате развлекается, как может. ))

Еще несколько слов о дайвинге. Перед поездкой я особо не планировала нырять, так как всегда считала, что рэк-дайвинг – это скучно и совсем не для меня. Как же я ошибалась!))) Нырнув ради любопытства с мужем на первый рэк – Olympia Maru, я испытала восторг и непередаваемые ощущения из смеси восхищения и небольшого страха, когда я заплывала внутрь корабля. В итоге, я побывала еще на рэках Koygo Maru, Sangat Sub Chaser, Morazan Okitsushima. Также запомнился дайвинг в пещере (сайт Gunter Cathedral) и потрясающий дайв на рифе Lusong, в 5-10 минутах от острова, про который я писала выше. На все рэки мы не успели, но это даже лучше, будет интереснее нырять, когда вернемся!

О дайв-центре я могу сказать только хорошее. Снаряжения много, разных размеров и в хорошем состоянии. Также можно пройти обучение. Муж успел получить AOWD, и был безумно рад, что вместо сдачи открытой воды в холодных водах он плавал в тропической воде +30 градусов, к тому же на настоящие рэки. Я вообще очень люблю дайвинг на Филиппинах не только за красоту подводного мира, но и за дружелюбность работников дайв-центров. С нами всегда нырял инструктор Джо-Джо, немец по происхождению, но филиппинец в душе.))) Приехав как-то в отпуск, он остался там на 15 лет... и возвращаться домой не собирается.)))

В один из дней мы съездили на экскурсию по соседним островам, на Kayangan Lake, Twin Lagoon и Banol beach. Больше всего понравилось на Kayangan Lake, где удалось прекрасно освежиться и наплаваться вдоволь в пресной водичке! Также впечатлили Twin Lagoon, где лодка пришвартовывается в одной лагуне, а вы через арку в скале проплываете в другую, где открывается довольно красивый вид. Обязательно захватите с собой маску, так как в отличие от Kayangan Lake, водичка тут солоноватая и из-за этого по краям лагуны образовались рифы с немногочисленными рыбками.

Как я уже писала раньше, на острове есть горячие источники, скрытые мангровыми зарослями. Нам настолько понравилось это место, что мы плавали туда практически через день. Один из источников обнесен камнем, и получается что-то вроде натуральной природной ванны.)) Практически каждый раз, когда мы туда приплывали, мы заставали там обезьян, и один раз нам все-таки удалось их заснять, правда, уже издалека... если очень сильно приглядеться, то можно ее увидеть.)))) Конечно, на моторной лодке добираться быстрее и легче, но если вам позволяют силы, то я настоятельно рекомендую добираться туда именно на каяке! Это бесплатно, полезно и, проплывая вдоль острова, вы получите море потрясающих впечатлений от красоты и дикой природы Каламианских островов.

Другая альтернатива источникам – это два пляжа по левую сторону от ресепшена. Первый пляж всего минутах в 15-ти на каяке. На этот пляж мы не сошли, так как я увидела там местного филиппинца и дым... этот пляж является кладбищем для местных жителей. Возможно, жителей какой-то определенной деревушки, так как пляж небольшого размера. К сожалению, фотоаппарата мы тогда с собой не взяли, так как не думали, что поплывем в ту сторону, но любопытство взяло верх... Да и снимать бы все равно не стали.... Проплыв дальше еще минут 15-20, мы доплыли до второго песчаного пляже, где расположен домик Робинзона Крузо (Crusoe Cottage). На этот раз мы решили сойти на берег, так как знали, что сейчас там никто не проживает. Коттедж расположен всего в нескольких метрах от воды. Напротив виден остров Апо, до которого доплыть наверно быстрее, чем до населенной части Сангата. Я попыталась представить, каково было бы жить в этом заброшенном уголке, в дали от цивилизации... Белый песчаный пляж, пальмы, море, хижина и никого... очень романтично.... но нет, пожалуй, Lambingan Villa сейчас для меня – то, что надо.))) Я все-таки немного побаиваюсь быть полностью отрезанной от остального мира.)) В моем представлении Crusoe Cottage - это место для настоящих Робинзонов и для тех, кому нужно полное уединение, для писателей, например...

Немного о питании. Выбор не очень большой и прямо пропорционален количеству проживающих туристов. Чем больше отдыхающих – тем больше выбор. На завтраки обычно яичница или омлет, плюс всегда овощи (в основном, огурец, помидоры, лук) и бекон, или рыба, или сосиски. И на десерт – свежие фрукты. Сок, чай, кофе и вода бесплатно. На обед рис и обычно два-три вида мяса, рыбы или морепродукты. На ужин всегда суп (каждый день разный, и оооооочень вкусный!) Больше всего полюбился суп из курицы с имбирем и суп с креветками гигантских размеров. Ну и тоже несколько видов горячего, свинина или курица, рыба, и довольно часто были креветки, кальмары и лобстеры. На гарнир традиционно рис. На десерт свежее манго, ананас или арбуз. И пару раз давали мороженое.

Ну, вот и настала пара прощаться с островом... Сегодня завершающий вечер, обязательно закажу пинаколаду.

Однозначно, из всех посещенных мною островов, Сангат – самый тропический и самый запоминающийся. И я буду счастлива возвращаться сюда снова и снова... так как нигде еще я не чувствовала себя так беззаботно и так близко к живой природе...